Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Д/с № 21"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Автор: Мануилова Г.Ф, Влацкая Е.Я, Бабкина К.А.

Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847) (далее – ФОП ДО).Программа реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Автор: Мануилова Г.Ф.,Петрушкова Н.С., Белянина О.А.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для реализации в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Д/с № 21» (далее ДОО). "Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"  обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализации «Программы» ― создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи «Программы»:
- способствовать общему развитию дошкольников с ТРН, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ЗПР
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Автор: Петрушкова Н.С., Трофимчук Ю.В., Ильгамова Е.Ю.

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) является программным документом для группы компенсирующей направленности. АОП составлена в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же разработками отечественных учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

Цель АОП: организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, предусматривающей комплексное взаимодействие всех специалистов и родителей дошкольников, направленная на повышение уровня психофизического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального).                                 Задачи:

- Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;

- Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;

- Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

- Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

- Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie