Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • групповые помещения;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • два кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • медицинский кабинет

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОО.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»,  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка, гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Нестандартное спортивное оборудование. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОО используются физкультурный зал и физкультурная  площадка. 
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 
Скамья гимнастическая 
Гимнастическая шведская стенка 
Мягкие модули 
Мячи 
Гимнастические палки
Дуги 
Скакалки 
Маты 
Обручи двух диаметров 
Скакалки
Кегли
Мешочки для метания
Баскетбольные кольца
Дорожки для корригирующей гимнастики
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Спортивная площадка ключает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку, бум, гимнастическую дугу. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья", физическое оборудование для лазания (шведская стенка),для метания, прыжков. В зимний период времени заливаем ледяные дорожки, горку, делаем поделки из снега.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся а так же дети (далее ОВЗ).
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми, в том числе - с детьми с ОВЗ.
Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедические кабинеты, кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога.

I. Материальные средства обучения ДОУ

1. Предметы материальной культуры:

  • натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
  • игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
  • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг);
  • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;
  • дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

  • Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
  • Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение:

  • пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

  • произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5.  Средства наглядности:

  • картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

6.  Средства общения:

  • вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. 
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Музыкальный зал

В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников используются детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); ударные (металлофон, ксилофон); музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки). Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии: Пианино, синтезатор, баян, аккордеон, муз. центр.

  • набор муз. инструментов и игрушек;
  • библиотека музыкальной литературы;
  • разные виды театров: настольный, теневой ,кукольный, пальчиковый;
  • кассеты, диски для прослушивания и просматривания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги: Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения в МАДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Интернет-порталы:

Коллекции базовых электронных образовательных ресурсов

Разные детские ресурсы интернета

  • Сайт, посвящѐнный детям-  http://1001skazka.com/
  • Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры… https://playroom.com.ru/
  • Детский развлекательный сайт «Теремок»- http://www.teremoc.ru/
  • http://maps.google.com/ Он-лайн карты мира.
  • www.mirbibigona.ru/ Детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
  • http://www.smeshariki.ru/ Развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
  • http://www.smeshariki.ru Сайт посвящен мультфильму «Смешарики».
  • http://www.solnet.ee/ Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
  • http://www.allforchildren.ru Сайт для детей и родителей, на котором много полезного и интересного для развития детей разных возрастов. Загадки, колыбельные, потешки и скороговорки, задачи и головоломки, уроки по рисованию, поделки, энциклопедия, множество игр для дома и улицы.
  • http://vkids.km.ru  Игры для детей разного возраста. Есть мультимедиа-уроки.
  • http://www.teremoc.ru Детский сайт с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
  • http://www.murzilka.org/ Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie